08.02.2017
Заседание секции LVIII межвузовской научно-методической конференции «Разработка и применение фондов оценочных средств в рамках реализации образовательных программ»
02 февраля 2017 г. в 1100 в Уральском техническом институте связи и информатики (филиала) ФГБОУ ВО «СибГУТИ» состоялось заседание секции LVIII межвузовской научно-методической конференции « Условия и методы обеспечения качества образования в вузе» .
Председатель секции: директор УрТИСИ СибГУТИ, к.т.н. Субботин Е.А. Секретарь: зам. директора по УМР, к.т.н. Минина Е.А. В программу секции 58 НМК вошли следующие доклады:
1. Внедрение интерактивных форм обучения в Вузе (к.т.н., доцент кафедры ОПД ТС Будылдина Н.В.);
2. Исследование вопросов применения технических моделей инфокоммуникационных устройств в рамках междисциплинарной интеграции при подготовке выпускников по направлению «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (доцент кафедры МЭС Гниломёдов Е.И., ст. преподаватель кафедры МЭС Шестаков И.И.);
3. Первичные облучатели линзы Люнеберга для суммарно-разностного режима работы (к.т.н., доцент кафедры ОПД ТС Денисов Д.В.);
4. Использование метода аналогий как основы междисциплинарных связей на базе математического моделирования (к.ф.-м.н., доцент кафедры ММС Куанышев В.Т.);
5. Управляемая самостоятельная работа как средство обеспечения качества усвоения иностранного языка студентами магистратуры технического вуза (к.п.н., доцент кафедры ЭС Новокшенова Р.Г.);
6. Обучение нa oснoве кoмпетентнoстнoгo пoдхoдa (ст. преподаватель кафедры МС Ремез И.Г.);
7. Интерактивные методы обучения в образовательном учреждении при реализации ФГОС 3+ поколения ( аспирант напр. 38.06.01 Лихачева А.А.);
8. Специфика применения стимулирующих методов обучения в образовательном процессе современного ВУЗа (к.п.н., доцент кафедры ЭС Охрименко Е.И.).
Все доклады участников вызвали живой интерес к обсуждаемой проблеме. Задавалось много нужных и важных вопросов по тематике конференции, например: «По какому методу проводят занятия, используя интерактивную панель?», «В чем заключается применение технических моделей в междисциплинарной интеграции?», «Как собирается портфолио по Иностранному языку у студентов магистратуры?», «Какие технические англоязычные журналы используются в учебном процессе по Иностранному языку?», «Какой материал используется для изготовления макета линзы Люнеберга?» и др.
Задачами интерактивной формы обучения в вузе являются:
- эффективное усвоение материала по теме/разделу/дисциплине;
- проявление у студентов интереса к изучению предлагаемого преподавателем материала;
- самостоятельное осуществление поиска студентами путей и вариантов решения поставленной преподавателем задачи по изучаемой теме и найти собственный вариант решения;
- выход на уровень осознанной компетентности студента, умений и навыков;
- сформированность у студентов нестандартного собственного мнения, опирающегося на определенные факты, стандарты, законы, рекомендации;
- проявление коммуникабельности, толерантности к различным точкам зрения, уважение права каждого на свободу слова;
- сформированность у студентов способности к самоорганизации и умению работать самостоятельно.
Внедрение новых форм и методов обучения в УрТИСИ реализуется через разработку, апробацию и реализацию на практике разнообразных форм ведения учебного процесса с целью повышения его результативности (интерактивные лекции с применением видео- и аудиоматериалов, использование интерактивных досок; круглый стол (например, дискуссия, дебаты); работа в малых группах (бригадах); анализ конкретных проблем или ситуационный анализ; использование дополнительных ресурсов (например, приглашение специалиста с предприятия, экскурсии); обучающие игры: деловые, образовательные, ролевые, имитационные; тренинги; социальные проекты и другие внеаудиторные формы обучения: конкурсы, выставки, фильмы и др.; мастер-классы; обсуждение дискуссионных вопросов и ситуаций; мозговая атака, мозговой штурм; использование проблемно-ориентированного междисциплинарного подхода, что находит отражение при создании учебно-методических комплексов дисциплин (модулей).
Заслушав и обсудив доклады выступающих, с целью повышения качества образования в УрТИСИ СибГУТИ участники секции LVIII научно-методической конференции рекомендуют:
1. Внедрить в рамках мотивации и оптимизации результатов образовательного процесса интерактивную методику преподавания, тестовую систему обучения (с целью освоения необходимых компетенций), проблемно-ориентированную междисциплинарную модель подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС 3+.
2. В рамках реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования использовать фонды оценочных средств (в том числе по видам практик (учебная, производственная, преддипломная и т.п.), по государственной итоговой аттестации) в комплексе: «рабочая программа по дисциплине ((модулю), практике, итоговой государственной аттестации), методические указания по выполнению практических работ, методические указания по выполнению лабораторных работ, методические указания по выполнению семинарских занятий, методические указания по выполнению самостоятельных работ, тестовых заданий» в интерактивном режиме для управления качеством усвоения курсов дисциплин.
3. Обучение нa oснoве кoмпетентнoстнoгo пoдхoдa должно быть oриентирoвaнo нa прaктическoе решение прoфессиoнaльных зaдaч. Оценкoй прaктическoй пoдгoтoвленнoсти выпускника к трудовой деятельности (сформированности кoмпетенций) можно считать умение и возможность выпускника достигать конкретных целей и задач по определенному направлению обучения.
4. Более активно внедрять междисциплинарные интеграции в образовательный процесс УрТИСИ СибГУТИ, которые, при использовании инструментов современных инфокоммуникационных и педагогических технологий, позволяют реструктурировать образовательный процесс в сторону оптимизации.
5. Внедрять в комплекты оценочных средств различные учебные материалы, в том числе технологию обучающих тестов в учебный процесс (по Информатике, Программированию и др. дисциплинам кафедры Информационных систем и технологий).
6. ППС кафедр продолжить формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+ для обеспечения качества образовательного процесса в ходе подготовки выпускников.