08.09.2016
Отчет о проведении открытой встречи, посвященной Дню знаний-2016
Учебный год в Уральском техническом институте связи и информатики, 87-ый со дня основания учебного заведения, начался с торжественного собрания, посвященного государственному празднику Российской Федерации – Дню знаний.
В 2016 году институт связи распахнул двери в мир инфокоммуникаций для 260 студентов первого курса. На праздничной встрече в институте связи 1 сентября приняли участие студенты первого курса, преподаватели, администрация института и почетные гости: Лозовой Илья Алексеевич – заместитель председателя комитета по связи и информационным технологиям Администрации города Екатеринбурга.
Праздничную атмосферу в зале создавали творческие коллективы студенческого клуба. Приветственные поздравления и концертные номера были встречены бурными аплодисментами зала с радостным настроением присутствующих студентов и преподавателей.
В рамках праздничной встречи состоялся открытый разговор о задачах, которые поставлены перед коллективом учебного заведения в новом учебном году, мероприятиях, проводимых в институте по их реализации, которые направлены на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, на подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных выпускников для отрасли связи и массовых коммуникаций.
Открыл торжественное собрание, посвященное Дню знаний, директор института, заслуженный связист Российской Федерации, Субботин Евгений Андреевич:
«Добрый день уважаемые родители и студенты!
Добрый день уважаемые гости института!
Добрый день уважаемые коллеги!
Разрешите поздравить всех с Днем знаний и началом 87 учебного года со дня основания института!
Известно, что любые виды деятельности сегодня невозможны без современной инфраструктуры инфокоммуникаций и средств связи, без информационно-коммуникационных технологий, вычислительной техники и программного обеспечения. Какую специальность выбрать сегодня, чтобы иметь востребованную и хорошую работу?
Хочется вспомнить Владимира Владимировича Маяковского, который для 30-х годов 20-го века писал: «Нужные работники столяры и плотники…» и т.д.. Но это не о нашей сфере. Для нашей сферы сейчас «не совсем нужные работники - столяры и плотники, нужные работники – ИКТ-пилотники...» Полагаю, что нужно выбирать специальности, связанные с информационными технологиями, которые дадут востребованную профессию и хорошую работу. И присутствующие здесь студенты сделали правильный выбор профессий направлений «Электроника, радиотехника и системы связи», «Информатика и вычислительная техника», в рамках которых реализуются выбранные направления и профили подготовки в нашем институте.
Кроме этого преимущества будут у выпускников, которые с дипломом смогут предъявить документы о дополнительных квалификациях и умениях практически решать технические, экономические, финансовые и управленческие задачи.
Данные возможности в институте предлагаются через специализированные курсы повышения квалификации и отдельные образовательные программы.
Наши специальности ИКТ относятся к приоритетным и востребованным в настоящем и будущем во всех сферах экономики, силовых структурах, органах государственной и муниципальной власти. При этом одной из главных задач института безусловно является обеспечения качественного образования высокого уровня.
Качество реализации предлагаемых образовательных программ основывается прежде всего на высокопрофессиональном и самоотверженном труде профессорско-преподавательского состава и коллектива всех работников института. Но этого мало: мы стремимся проводить отбор наиболее подготовленных выпускников школ и колледжей с более высокими баллами ЕГЭ. Этого требует и мониторинг эффективности вузов, по результатам которых закрывают вузы, которые не могут дать качественное образование. Хочу поздравить вновь поступивших студентов с поступлением в наш университет по результатам честного конкурсного отбора со средним баллом по ЕГЭ: на направление «Радиотехника» – 58,17 баллов, на направление» ИКТ и системы связи» (академический бакалавриат) - 63, 08 баллов, на направление «ИКТ и системы связи» (прикладной бакалавриат) - 62,93 баллов, на направление «Информатика и вычислительная техника» – 74,17 баллов. Принято на бюджетные места бакалавров 96 человек, что на уровне прошлого года (113 человек). В магистратуру и аспирантуру принято на бюджет 32 человека (в прошлом году 44 человека) по направлениям подготовки – Инфокоммуникационные технологии и системы связи, Информатика и вычислительная техника. Прием составил 253 человека.
По программам среднего профессионального образования принято на бюджетные места по образовательным программам «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Программирование в компьютерных системах» – 35 человек со средним баллом по аттестату свыше 4-х. Контрольные цифры приема выполнены в полном объеме: на все уровни образования принято 173 человека на бюджет и 80 человек по договору в основном на ЗФО. (ДФО бак. -12, ЗФО бак. – 58, магистратура – 1, СПО очное – 9 человек).
По сравнению с 2015 годом средний балл по ЕГЭ по очной форме обучения на бюджетной основе вырос с 62, 28 до 63,42 вырос и минимальный средний балл с 53,3 до 56,3 балла. Прием абитуриентов по договорам был отражен (12 человек) для обеспечения качественного приема абитуриентов, которые могут успешно учиться в ВУЗе и получить качественную подготовку.
Выбор нашего ВУЗа, несмотря на высокие требования по проходному баллу определен следующими преимуществами:
- выпускники востребованы на рынке труда со 100% трудоустройством;
- сформированы и обеспечиваются традиции высокой учебной дисциплины организации образовательного процесса с подведением итогов и объективной, промежуточной и итоговой оценкой достигнутого результата;
- современная обновленная учебно-материальная база с единой электронной научно-образовательной средой на базе мультисервисной широкополосной системы связи;
- профессиональный кадровый состав преподавателей и сотрудников;
- финансово-экономическая устойчивость и стабильность функционирования служб обеспечения образовательного процесса;
- выполнение с превышением пороговых значений показателей мониторинга эффективности вузов, проводимого Рособрнадзором Минобрнауки РФ;
- в институте создана система непрерывного образования (СПО – бакалавриат – магистратура – аспирантура – наукоемкие образовательные программы – курсы повышения квалификации – профессиональная переподготовка).
- организовано постоянное взаимодействие с вузом и участие работодателей в подготовке практикоориентированных выпускников, с основными операторами связи и потребителями кадров;
- обучение проводится на основе последних достижений науки и техники с использованием современных информационных технологий, программного обеспечения, электронной научно-образовательной среды института.
Уверен, что в институте сформирована, обеспечивается и развивается современная образовательная среда на сочетании последних достижений в электронике, радиотехнике, средствах связи, имеющихся педагогических традиций обучения и воспитания с инновационными педагогическими технологиями, быстрота обновления научных знаний и принципиально новых ИКТ-технологий, свободного творчества в обучении и научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов. Уверен, что образовательная среда нашего института дает возможность стремиться достичь требуемого уровня компетенций и профессионализма студентами, обеспечивает развитие способностей личности студента и формирование востребованного специалиста, развивает логическое мышление и ориентированность на умение создавать и генерировать новые знания.
Коллектив института проводит целенаправленную систематическую работу по развитию содержания технологий образовательной деятельности по реализуемым трем направлениям, формированию инновационно-образовательной среды для подготовки выпускников, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающих современным требованиям развития новой Российской экономики.
В 2015-16 учебном году кафедрами проделана большая работа по обеспечению и совершенствованию структуры основных образовательных программ высшего образования по всем реализуемым в институте направлениям бакалавриата, магистратуры и аспирантуры учебно-методическими комплексами, включая контрольно-оценочные средства по кафедре ОПД ТС -294 комплекса, по кафедре МЭС – 191 комплекс, по кафедре ЭС – 154 комплекса, по кафедре ИСТ – 63 комплекса, по кафедре ММС - 55 комплексов, по кафедре МС – 47 комплексов, по кафедре ВМиФ – 46 комплексов.
Число изданных учебников и учебно-методических пособий 165 единиц, в том числе три монографии. Общее число публикаций о результатах НИР составило 325, из них в Российских сборниках и журналах – 106; в зарубежных изданиях – 64; число публикаций, индексируемые в Российской базе научного цитирования (РИНЦ) – 71; число публикаций в Российских научных журналах, включенных в перечень ВАК – 30; число публикаций, индексируемых в международной базе научного цитирования Web of Science -12 (от кафедры МЭС -7, от кафедры ОПД ТС – 5); число публикаций, индексируемых в международной базе научного цитирования Scopus – 11 (от кафедры МЭС – 2, от кафедры ОПД ТС-9). На кафедрах продолжается работа по дальнейшему внедрению современных технологий обучения в образовательный процесс: виртуальных лабораторных и практических работ с применением интерактивного обучения, дидактических материалов для мультимедийного оборудования; компьютерных обучающих программ; электронных учебников; учебно-методических комплексов для студентов заочной формы обучения с применением электронных образовательных ресурсов; информационного обеспечения АИСистем кафедр, лабораторий самостоятельной работы студентов – НИРС кафедр института. По итогам проведенной ППС кафедр учебно-методической, научно-исследовательской и международной деятельности первое место у кафедры ОПД ТС, втрое место – у кафедры ВМиФ, третье место – у кафедры МЭС.
На всех кафедрах завершена разработка учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО – 3+) по реализуемым в институте направлениям подготовки.
В институте обеспечивается выполнение Указов президента в части заработной платы для ППС, которая составила 184% от средней по региону (при нормативе – 150%) - для ВО, 141,7% - для СПО (при нормативе – 90%) от средней по региону. При этом доля расходов на оплату труда педагогических работников составила 62 %, что соответствует установленным нормативным требованиям.
Одной из задач является повышение практикоориентированности через разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования с привлечением ведущих специалистов предприятий отрасли и использования специализированного оборудования на практических занятиях в учебно-производственном отделе повышения квалификации. Главное, что удалось добиться устойчивой, качественной организации образовательного процесса в институте.
Будет продолжаться оптимизация штата путем уменьшения обслуживающих структур, перераспределение дополнительных обязанностей с целью выполнения показателей «дорожной карты», перехода на эффективные трудовые договора, оптимизации расходов и более эффективного использования выделенных бюджетных субсидий и поступающих средств от внебюджетной деятельности.
В конечном итоге, необходимо обеспечить выполнение показателей эффективности и качества реализуемых образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС ВО – 3+).
Наш коллектив правильно понимает стоящие задачи и будет их целенаправленно решать в интересах обучающихся и работающего персонала института.
Разрешите поздравить всех с Днем знаний, началом нового учебного года и пожелать всем в новом учебном году творческих успехов и отличной учебы!»
Заместитель директора института по учебно-методической работе Минина Елена Александровна также поздравила всех присутствующих с Днем Знаний и пожелала творческих успехов и отличной учебы в новом учебном году.
Елена Александровна отметила, что предыдущий учебный год был для учебного заведения юбилейным: проходили многочисленные мероприятия, посвященные 85-й годовщине телекоммуникационного образования на Урале – 85-летию УрТИСИ СибГУТИ. Педагогический коллектив института связи всегда отличало высокое качество и профессионализм в деле подготовки выпускников для отрасли связи и массовых коммуникаций, сохранение и продолжение лучших традиций электротехникума связи, колледжа связи, университета телекоммуникаций и информатики в обучении, воспитании научно-педагогической деятельности в условиях нового времени и современных требований развития экономики Уральского региона.
Четверо работников УрТИСИ СибГУТИ, внесших наибольший вклад в подготовку высококвалифицированных специалистов для отрасли связи, были награждены почетными грамотами Федерального агентства связи:
Устинова Ирина Михайловна – декан факультета Инфокоммуникаций, информатики и управления;
Богатырева Любовь Фроловна – главный бухгалтер;
Евдакова Лилия Николаевна – заведующая кафедрой экономики связи;
Ильиных Нина Иосифовна – заведующая кафедрой высшей математики и физики.
На открытой встрече 1 сентября зам. директора института Минина Елена Александровна огласила приказ Минкомсвязи России «О награждении ведомственными наградами от 14 июля 2016 года: «За заслуги в развитии связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, многолетний добросовестный труд присвоить звание «МАСТЕР СВЯЗИ» Букриной Елене Владимировне – доценту кафедры МЭС Уральского технического института связи и информатики (филиал) ФГБО ВО «СибГУТИ».
Директор института Субботин Евгений Андреевич вручил Екатерине Владимировне знак «Мастер Связи» и пожелал дальнейших успехов в деле подготовки высококвалифицированных выпускников для отрасли.
| |
Продолжили встречу выступления заведующих кафедрами Евдаковой Лилии Николаевны и Ильиных Нины Иосифовны с пожеланиями в День знаний: коллектив института связи ждет от всех студентов и, в первую очередь, от вновь принятых в университет успешной творческой деятельности в наступившем учебном году, реальных достижений в мире науки, образования и профессиональной деятельности в сфере инфокоммуникаций и информатики.
Вперед к новым знаниям, к новым возможностям в студенческой жизни!
После праздничной встречи деканатом для первокурсников была организована экскурсия по учебно-материальной базе института, знакомство с кураторами учебных групп. Ребятам рассказали о правилах внутреннего распорядка института связи, о требованиях охраны труда и пожарной безопасности, о проводимых на кафедрах научных исследованиях в рамках НИРС, о размерах академической и социальной стипендии, а также возможности получения повышенной академической стипендии. В библиотеке института прошел день открытых дверей и выдача учебников первому курсу. Первокурсники узнали о возможностях единой научно-образовательной среды института, электронных библиотечных ресурсах.
Первый день в институте связи принес первокурсникам заряд бодрости, настроил на успешную учебу, творческую студенческую жизнь и возможность проявить свои лучшие качества.
Первокурсники сразу оказались в атмосфере студенческой жизни, а выступления студенческого клуба показали, что творчество и наука в институте связи неразрывны.
Поздравляем всех студентов с началом нового учебного года! Пусть этот учебный год принесет всем успех, удачу и воплощение всех планов на пути к получению выбранной профессии в одной из самых прогрессивных и востребованных отраслей экономики в сфере инфокоммуникаций и информационных технологий! Ведь диплом университета телекоммуникаций Россвязи – это основа будущего благополучия и стабильности в жизни каждого выпускника – специалиста IT-технологий!
С праздником! С Днем знаний!