10.05.2016
Закрытие II этапа XVII студенческой научно-практической конференции
05 мая 2016 г. на базе Уральского технического института связи и информатики (филиала) СибГУТИ прошло пленарное заседание, посвященное закрытию II этапа XVII студенческой научно-практической конференции на тему «Методологические проблемы качества образования при подготовке выпускников инфокоммуникационного ВУЗа в условиях многоуровневой образовательной системы».
На пленарном заседании выступила заместитель директора по учебно-методической работе, к.т.н. Минина Елена Александровна с информацией об участии студентов УрТИСИ СибГУТИ в отборочных этапах Международной олимпиады в сфере информационных технологий «IT-Планета 2015/16», в рамках которой проходят конкурсы по самым передовым направлениям ИКТ-отрасли. В отборочных этапах конкурсов проверили свои силы более 14 тысяч студентов и молодых специалистов из 14 стран мира. Студенты УрТИСИ СибГУТИ показали высокие результаты в отборочных этапах олимпиады IT-Планета 2015/16»:
- студент 4 курса Русинов Д.С. занял 9 место в общем зачете в конкурсе «РобоФабрика», номинация «Изделие»;
- студент магистратуры 1 курса Фадеев В.О. занял 9 место в общем зачете в конкурсе «РобоФабрика», номинация «Изделие»;
- студент 2 курса Холстинин Д.А. занял 2 место по УрФО в конкурсе «Решение социально значимых задач с помощью простых ИТ-систем»;
- студент 2 курса Синчиков В.А. занял 2 место по УрФО в конкурсе «Решение социально значимых задач с помощью простых ИТ-систем»;
- студент 4 курса Журавлев Д.А. занял 2 место по УрФО в конкурсе «Администрирование Linux».
Распоряжением директора УрТИСИ СибГУТИ Субботина Е.А. №75 от 05.05.2016 студентам ФИИиУ и студенту магистратуры УрТИСИ СибГУТИ, прошедшим в финал по результатам отборочных этапов Международной олимпиады «IT-Планета 2015/16», объявлена благодарность, студенты поощрены благодарственными письмами.
На пленарном заседании Еленой Александровной также была доведена до сведения информация о награждении Уральского технического института связи и информатики (филиала) СибГУТИ почетным дипломом за участие в конкурсе «100 лучших вузов России» в номинации «Лучший профильный вуз», директор УрТИСИ СибГУТИ Евгений Андреевич Субботин награжден почетным знаком «Директор года -2016» по результатам участия в IX Всероссийской конференции «Проблемы и перспективы развития высшего образования и науки в Российской Федерации» (г. Санкт-Петербург).
Работа 1I этапа XVII конференции проходила по восьми секциям, на которых был обсужден 171 доклад (из принимающих участие в НПК было 100 бакалавров технических специальностей, 22 бакалавра экономических специальностей, 27 студентов технической магистратуры, 3 студента экономической магистратуры, 13 студентов, получающих второе высшее образование и 6 аспирантов).
В рамках второго этапа XVII НПК проводились также предметные олимпиады: по «Инженерной и компьютерной графике» (15 чел.), «Теории вероятностей и математической статистике» (21 чел.), «Физике» среди студентов 1 курса (29 чел.), «Физике» среди студентов 2 курса (8 чел.), «Математике» (23 чел.), «Иностранному языку» (11 чел.), «Спортивному программированию» (16 чел.), в которых всего приняли участие 123 студента.
Итого в работе второго этапа XVII НПК приняли участие 294 человека.
Всего в XVII студенческой научно-практической конференции, учитывая первый (23-30 ноября 2015 г.) и второй (25-29 апреля 2016 г.) этапы приняли участие 624 студента (363 чел. по секциям и 261 чел. по предметным олимпиадам).
Заслушав и обсудив доклады выступающих, организаторы XVII научно-практической конференции студентов отмечают следующие положительные моменты научно-исследовательской работы студентов:
1. разнообразие и инновационный характер тематики, который соответствует тенденциям развития современных компьютерных и инфокоммуникационных технологий в отрасли и образовании;
2. качество выполненных работ и высокий уровень защиты рефератов;
3. качественную подготовку презентаций, использование аудиовизуальных средств и графического материала при защите рефератов;
4. задавалось много интересных и актуальных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о серьезной работе студентов над данными темами;
5. многие темы при дальнейшей разработке могут быть реализованы в виде выпускных квалификационных работ;
6. по секции Мультимедиа и мобильных систем отмечено, что тематика рефератов соответствует тенденциям развития современных инфокоммуникационных технологий, связанных с вопросами применения различного периферийного оборудования в виде видеоинформационных систем и аудиовизуальной техники; наряду с работами учебного характера, увеличилось количество докладов научно-исследовательского характера, имеющих прикладное значение; привлечение свободного программного обеспечения, включая системы с открытым кодом, что позволяет добиться тех же результатов, что и применение чисто коммерческих программ аналогичного назначения;
7. в качестве позитивных моментов следует отметить активность студентов, принимавших участие в олимпиаде по Иностранному языку. Проведение предметных олимпиад способствует повышению мотивации в изучении и совершенствовании знаний по предмету, повышает творческий интерес и, как результат, качество знаний;
8. по направлению «Физическая химия» представлен ряд экспериментальных и расчетных работ;
9. по секциям Высшей математики и физики, Информационных систем и технологий отмечено, что проведение предметных олимпиад способствует повышению мотивации к изучению различных дисциплин, так как в олимпиадных заданиях представлен ряд нестандартных задач;
10. в работе конференции и обсуждении докладов принимали активное участие не только докладчики, но и другие студенты 1 и 2 курсов факультета ИИиУ, а также студенты старших курсов, аспиранты и магистранты;
11. по секциям ОГиСЭД, МС, ОПД ТС, ЭС, ММС, ИСТ принято решение поощрить студентов, занявших призовые места, оценками («автоматы») «хорошо» и «отлично» на экзаменах и зачетах.
Конкурсная комиссия рекомендует:
1. повысить уровень психологической подготовленности студентов к публичному выступлению;
2. повысить уровень культуры речи студентов при написании и защите исследовательской работы;
3. активно привлекать студентов к НИРС по созданию и использованию электронной образовательной среды в УрТИСИ СибГУТИ;
4. отражать в НИРС гибкость использования Е-НОЭС для работы как в локальной сети, так и средствами удаленного доступа, а также ее универсальность для всех форм обучения;
5. активно привлекать студентов к выполнению исследований в рамках тематики НИР кафедр по современным проблемам развития техники, технологии, информационных технологий, экономики;
6. увеличить число работ, в которых практическая часть содержит экспериментальные данные и/или результаты компьютерного моделирования;
7. использовать исследования в выпускных квалификационных работах;
8. организовать стендовые секции, а не только устные;
9. при выборе темы и последующей подготовке доклада максимально использовать возможности библиотеки УрТИСИ СибГУТИ (периодические издания, научные монографии, сборники научных и научно-популярных статей, материалы конференций, т.д.);
10. обратить внимание научных руководителей на контроль своевременного и качественного оформления тезисов работ студентами;
11. ППС кафедр в процессе НИРС продолжить формирование общекультурных, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+ для обеспечения качества образовательного процесса в ходе подготовки выпускников;
12. уделить особое внимание оформлению ссылок на научные источники, учебную литературу и нормативно- правовые акты;
13. ППС кафедр организовать систематическое участие студентов и аспирантов в НПК, олимпиадах и конкурсах различных уровней;
14. привлекать к научно-исследовательской работе студентов, претендующих на стипендию;
15. при подготовке докладов студентов обратить внимание научных руководителей на уменьшение объема докладов с целью соблюдения регламента конференции;
16. продолжить работу по выполнению поисковых исследований с целью привлечения наиболее способных студентов к научно-исследовательской работе прикладной направленности;
17. по направлению «Физическая химия» рекомендовано поощрять студентов, занявших призовые места. Учитывать участие в конференции при аттестации студентов во время экзаменационной сессии и зачетной недели. Поощрить студентов, занявших призовые места и выполнивших полностью учебный план, оценками («автоматы») «хорошо» и «отлично» на экзаменах и зачетах.
Поздравляем всех участников и призеров XVII студенческой научно-практической конференции! Желаем творческих успехов и ярких побед!
Приложение (Призеры)