05.02.2016
Состоялось заседание секции «Условия и методы обеспечения качества образования в ВУЗе» LVII межвузовской научно-методической конференции
04 февраля 2016 г. на базе Уральского технического института связи и информатики (филиала) ФГБОУ ВО «СибГУТИ» в режиме видеоконференцсвязи состоялось заседание секции «Условия и методы обеспечения качества образования в ВУЗе» LVII межвузовской научно-методической конференции «Проблемы обеспечения качества высшего образования в условиях реализации ФГОС» (Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики, г. Новосибирск). Председатель секции - к.т.н., доцент, зав. кафедрой МЭС Е.А. Субботин.
На секции были заслушаны следующие доклады:
1. Бикбулатова Н.Г., Уманов А.А. Разработка программного обеспечения через тестирование.
2. Гниломёдов Е.И. Роль технических моделей в учебном процессе инфокоммуникационного вуза на примере натурной модели волоконно-оптической линии связи.
3. Евдакова Л.Н., к.э.н., доцент. Качество образования – педагогический и экономический подходы.
4. ДолинерЛ.И., д.п.н., профессор; Бикбулатова Н.Г. Проблемы подходов в оценке образовательных достижений студентов технических вузов
5. Куанышев В.Т., к.ф.-м.н., доцент. Междисциплинарные связи на базе математического моделирования.
6. Некрасов В.П., к.т.н., профессор. Использование обучающих тестов в качестве контрольно-оценочных средств по дисциплине «Дискретная математика».
7. Новокшенова Р.Г., к.п.н., доцент. Комплект контрольно-оценочных средств как способ управления качеством усвоения иностранного языка в техническом вузе.
8. Ремез И.Г. К вопросу о междисциплинарной интеграции в современном образовательном процессе.
9. Охрименко Е.И. к.п.н., доцент. Особенности взаимосвязи контрольно-оценочных средств и оптимизации результатов образовательного процесса.
Заслушав и обсудив доклады выступающих, организаторы секции LVII научно-методической конференции рекомендуют:
1. Внедрить в рамках мотивации и оптимизации результатов образовательного процесса тестовую систему обучения, кейс-измерители, компетентностную модель подготовки выпускника в соответствии с требованиями ФГОС 3+.
2. Использовать фонды оценочных средств в комплексе: «рабочей учебной программы, методических указаний по выполнению практических работ, лабораторных работ, семинарских занятий, самостоятельных работ, тестовых заданий» в интерактивном режиме для управления качеством усвоения курсов дисциплин.
3. Продолжить исследования по разработке и внедрению натурных моделей телекоммуникационных объектов в учебный процесс с целью повышения качества подготовки специалистов отрасли связи.
4. Более активно внедрять междисциплинарные интеграции в образовательный процесс УрТИСИ СибГУТИ.
5. Улучшить качество подготовки и востребованность выпускников за счет оптимизации образовательного процесса.
6. Внедрять в комплекты оценочных средств различные учебные материалы, в том числе технологию обучающих тестов в учебный процесс (по Информатике, Программированию, Дискретной математике и др. дисциплинам кафедры Информационных систем и технологий).
7. ППС кафедр продолжить формирование общекультурных, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС 3+ для обеспечения качества образовательного процесса в ходе подготовки выпускников.
Решение секции LVII научно-методической конференции принято единогласно.