Версия для слабовидящих

Настройки цвета

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Зеленым по темно-коричневому
Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГиСЭД)

Основное направление работы кафедры – осуществление качественной подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов по соответствующим направлениям, определяемым учебными планами УрТИСИ, приобщение их к исследовательской деятельности и выполнение научных исследований в области цифрового развития российского общества. Формирование конкурентоспособных, эрудированных, инновационно мыслящих специалистов в области связи и массовых коммуникаций, умеющих реализовать свои знания и навыки в профессиональной деятельности


Состав кафедры
  • Евдакова Лилия Николаевна – заведующий кафедрой, к.э.н., доцент
  • Новокшенова Римма Григорьевна – к.п.н., доцент
  • Сухих Никита Иванович– к.ф.н., доцент
  • Хорошкевич Наталья Геннадьевна– к.с.н., доцент
  • Бугров Антон Сергеевич – к.п.н., доцент
  • Жураковская Вера Ивановна – старший преподаватель
  • Савина Наталья Набиевна – старший преподаватель
  • Обухов Василий Алексеевич – старший преподаватель
  • Белов Евгений Михайлович – старший преподаватель
  • Скрябина Татьяна Леонидовна – старший преподаватель

Персональный состав профессорско-преподавательского состава кафедры ГиСЭД включает высококвалифицированных специалистов, имеющих практический и научный опыт работы в преподавании экономических и социально-гуманитарных дисциплин.


Основные цель и задачи деятельности кафедры:
Цель кафедры – повышение качества образовательного процесса и научных исследований при сохранении высокого качественного состава ППС, всемерное содействие укреплению и развитию УрТИСИ, а также формирование у обучаемых предусмотренных учебными планами компетенций при преподавании дисциплин и в процессе руководства их научной работой.


Реализация этой цели подразумевает решение следующих взаимосвязанных задач:

  • 1. Использовать инновационные образовательные технологии и современные методы обучения в процессе преподавнаия. Развитие приоритетных направлений в образовательной и научной деятельности, реализация инноваций по отдельным видам деятельности ВУЗа.

  • 2. 100%-но внедрить мультимедийное оборудование для проведения лекционных занятий.

  • 3. Снизить средний возраст ППС кафедры и довести его до 40 лет.

  • 4. Обеспечить регулярное повышение квалификации всеми преподавателями кафедры.

  • 5. В соответствии с современными требованиями диверсифицировать направления научных исследований ППС. Добиться участия всех преподавателей в проведении научных исследований.

  • 6. Совершенствование воспитательной работы со студентами.

  • 7. Продолжать работу по реализации электронного дистанционного образования и разработки электронных образовательных ресурсов.

  • 8. Публикация статьи в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science, Scopus.

Образовательная деятельность кафедры
На кафедре осуществляется преподавание общегуманитарных и социально-экономических дисциплин. На сегодняшний день процессы активной трансформации высшего образования направлены на адаптацию выпускников к новым экономическим и социокультурных реалиям и обеспечение готовности к принципиально другим формам деятельности, которые отличают XXI век.
Наиболее важными и необходимыми для общества становятся универсальные работники, обладающие определённым «портфелем компетенций» и имеющие разносторонние способности, развитые на основе практического опыта.


Для реализации данной цели необходимо:

  • 1) Конкретная деятельность должна быть поставлена в определённый общественный контекст, и у специалиста должно быть чёткое представление о том, как этот контекст сформировался и какое место в нём занимает именно его профессия. С этой точки зрения основной задачей преподавания гуманитарных дисциплин является актуализация материала с целью сформировать у будущих специалистов понимание современной социально-экономической, культурной и политической реальности.

  • 2) Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в значительной степени способствуют формированию профессиональной культуры специалистов технического профиля. Из этого следует, что каждый будущий профессионал в процессе обучения должен усвоить культурную составляющую и даже культурный смысл своей непосредственной деятельности.

  • 3) Именно гуманитарные и социально-экономические науки способны значительно расширить пределы узко-специализированных знаний и навыков будущих профессионалов, являясь краеугольной основой для инновационного и мобильного специалиста.

  • 4) Дисциплины социально-гуманитарного цикла способствуют формировании личности студента. Студента – критически анализирующего прошлое и современность, сознательно ориентирующегося на основе приобретённых знаний в современном социокультурном пространстве и способного к самореализации в условиях многомерных отношений и взаимодействия с другими людьми.


Научная деятельность кафедры:
Совершенствование НИР кафедры с целью реализации научного потенциала вуза как важнейшего фактора повышения качества образования и модернизации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности кафедры.

При кафедре организована цикловая комиссия Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, где производится подготовка специалистов среднего профессионального образования.

На кафедре организована студенческая научная работа. Ежегодно организуется и проводится работа секции кафедры в рамках студенческой научно-практической конференции УрТИСИ. Студенты кафедры принимают участие в работе городских, областных и общероссийских олимпиадах и конференциях по профилю кафедры.

Персональный состав профессорско-преподавательского состава кафедры экономики включает высококвалифицированных специалистов, имеющих практический и научный опыт работы в преподавании экономических и социально-гуманитарных дисциплин.


Материально-техническая база

Для организации учебного процесса кафедра экономики связи располагает лабораторной базой, оснащенной современным мультимедийным оборудованием, компьютерными классами.
Имеющееся оборудование используется не только в учебном процессе, но и при проведении научных исследований магистрантами и аспирантами.
С целью реализации компетентностного подхода в рамках требований ФГОС при проведении учебных занятий ППС кафедры используют следующие интерактивные формы: кейс-стадии, мозговой штурм, мини-тренинги, деловые игры, дискуссии.


Универсальная интерактивная лаборатория

1.jpg


Лаборатория самостоятельной работы студентов, курсовой работы, подготовки выпускных квалификационных работ, научно-исследовательских работ кафедры ГиСЭД

2.jpg


Учебная аудитория

4.jpg