Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин (ГиСЭД)
Основное направление работы кафедры – осуществление качественной подготовки бакалавров, магистрантов и аспирантов по соответствующим направлениям, определяемым учебными планами УрТИСИ, приобщение их к исследовательской деятельности и выполнение научных исследований в области цифрового развития российского общества. Формирование конкурентоспособных, эрудированных, инновационно мыслящих специалистов в области связи и массовых коммуникаций, умеющих реализовать свои знания и навыки в профессиональной деятельности
Состав кафедры
-
Евдакова Лилия Николаевна – заведующий кафедрой, к.э.н., доцент
-
Новокшенова Римма Григорьевна – к.п.н., доцент
-
Сухих Никита Иванович– к.ф.н., доцент
-
Хорошкевич Наталья Геннадьевна– к.с.н., доцент
-
Бугров Антон Сергеевич – к.п.н., доцент
-
Жураковская Вера Ивановна – старший преподаватель
-
Савина Наталья Набиевна – старший преподаватель
-
Обухов Василий Алексеевич – старший преподаватель
-
Белов Евгений Михайлович – старший преподаватель
-
Скрябина Татьяна Леонидовна – старший преподаватель
Персональный состав профессорско-преподавательского состава кафедры ГиСЭД включает высококвалифицированных специалистов, имеющих практический и научный опыт работы в преподавании экономических и социально-гуманитарных дисциплин.
Основные цель и задачи деятельности кафедры:
Цель кафедры – повышение качества образовательного процесса и научных исследований при сохранении высокого качественного состава ППС, всемерное содействие укреплению и развитию УрТИСИ, а также формирование у обучаемых предусмотренных учебными планами компетенций при преподавании дисциплин и в процессе руководства их научной работой.
Реализация этой цели подразумевает решение следующих взаимосвязанных задач:
-
1. Использовать инновационные образовательные технологии и современные методы обучения в процессе преподавнаия. Развитие приоритетных направлений в образовательной и научной деятельности, реализация инноваций по отдельным видам деятельности ВУЗа.
-
2. 100%-но внедрить мультимедийное оборудование для проведения лекционных занятий.
-
3. Снизить средний возраст ППС кафедры и довести его до 40 лет.
-
4. Обеспечить регулярное повышение квалификации всеми преподавателями кафедры.
-
5. В соответствии с современными требованиями диверсифицировать направления научных исследований ППС. Добиться участия всех преподавателей в проведении научных исследований.
-
6. Совершенствование воспитательной работы со студентами.
-
7. Продолжать работу по реализации электронного дистанционного образования и разработки электронных образовательных ресурсов.
-
8. Публикация статьи в научной периодике, индексируемой в системе цитирования Web of Science, Scopus.
Образовательная деятельность кафедры
На кафедре осуществляется преподавание общегуманитарных и социально-экономических дисциплин. На сегодняшний день процессы активной трансформации высшего образования направлены на адаптацию выпускников к новым экономическим и социокультурных реалиям и обеспечение готовности к принципиально другим формам деятельности, которые отличают XXI век.
Наиболее важными и необходимыми для общества становятся универсальные работники, обладающие определённым «портфелем компетенций» и имеющие разносторонние способности, развитые на основе практического опыта.
Для реализации данной цели необходимо:
-
1) Конкретная деятельность должна быть поставлена в определённый общественный контекст, и у специалиста должно быть чёткое представление о том, как этот контекст сформировался и какое место в нём занимает именно его профессия. С этой точки зрения основной задачей преподавания гуманитарных дисциплин является актуализация материала с целью сформировать у будущих специалистов понимание современной социально-экономической, культурной и политической реальности.
-
2) Гуманитарные и социально-экономические дисциплины в значительной степени способствуют формированию профессиональной культуры специалистов технического профиля. Из этого следует, что каждый будущий профессионал в процессе обучения должен усвоить культурную составляющую и даже культурный смысл своей непосредственной деятельности.
-
3) Именно гуманитарные и социально-экономические науки способны значительно расширить пределы узко-специализированных знаний и навыков будущих профессионалов, являясь краеугольной основой для инновационного и мобильного специалиста.
-
4) Дисциплины социально-гуманитарного цикла способствуют формировании личности студента. Студента – критически анализирующего прошлое и современность, сознательно ориентирующегося на основе приобретённых знаний в современном социокультурном пространстве и способного к самореализации в условиях многомерных отношений и взаимодействия с другими людьми.
Научная деятельность кафедры:
Совершенствование НИР кафедры с целью реализации научного потенциала вуза как важнейшего фактора повышения качества образования и модернизации научно-исследовательского процесса и инновационной деятельности кафедры.
При кафедре организована цикловая комиссия Гуманитарных и социально-экономических дисциплин, где производится подготовка специалистов среднего профессионального образования.
На кафедре организована студенческая научная работа. Ежегодно организуется и проводится работа секции кафедры в рамках студенческой научно-практической конференции УрТИСИ. Студенты кафедры принимают участие в работе городских, областных и общероссийских олимпиадах и конференциях по профилю кафедры.
Персональный состав профессорско-преподавательского состава кафедры экономики включает высококвалифицированных специалистов, имеющих практический и научный опыт работы в преподавании экономических и социально-гуманитарных дисциплин.
Материально-техническая база
Для организации учебного процесса кафедра экономики связи располагает лабораторной базой, оснащенной современным мультимедийным оборудованием, компьютерными классами.
Имеющееся оборудование используется не только в учебном процессе, но и при проведении научных исследований магистрантами и аспирантами.
С целью реализации компетентностного подхода в рамках требований ФГОС при проведении учебных занятий ППС кафедры используют следующие интерактивные формы: кейс-стадии, мозговой штурм, мини-тренинги, деловые игры, дискуссии.
Универсальная интерактивная лаборатория
Лаборатория самостоятельной работы студентов, курсовой работы, подготовки выпускных квалификационных работ, научно-исследовательских работ кафедры ГиСЭД
Учебная аудитория