Версия для слабовидящих

Настройки цвета

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Зеленым по темно-коричневому
01.09.2017

Отчет о проведении открытой встречи, посвященной Дню знаний-2017

Учебный год в Уральском техническом институте связи и информатики, 88-ый со дня основания учебного заведения, начался с торжественного собрания, посвященного государственному празднику Российской Федерации – Дню знаний.

В 2017 году институт связи распахнул двери в мир инфокоммуникаций для 225 студентов первого курса. На праздничной встрече в институте связи 1 сентября приняли участие студенты первого курса, преподаватели, администрация института и почетные гости: Рукавишников Алексей Витальевич – заместитель Министра транспорта и связи Свердловской области, Булатов Владимир Юрьевич – начальник отдела комитета по связи и информационным технологиям Администрации города Екатеринбурга.

Перед началом встречи студенты и гости смогли познакомиться с тематическими выставками «День Знаний – история в фотографиях и документах» и «Труды преподавателей УрТИСИ СибГУТИ».

DSC_0027 +.jpg

DSC_0030.JPG

DSC_0031.JPG

DSC_0032.JPG

DSC_0048.JPG

DSC_0109 +.jpg


DSC_0066.JPG

 

DSC_0067.JPG

DSC_0073.JPG

Праздничную атмосферу в зале создавали творческие коллективы студенческого клуба. Приветственные поздравления и концертные номера были встречены бурными аплодисментами зала с радостным настроением присутствующих студентов и преподавателей. 

DSC_0072.JPG

DSC_0038.JPG

 

В рамках праздничной встречи состоялся открытый разговор о задачах, которые поставлены перед коллективом учебного заведения в новом учебном году, мероприятиях, проводимых в институте по их реализации, которые направлены на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, на подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных выпускников для отрасли связи и массовых коммуникаций.

Открыл торжественное собрание, посвященное Дню знаний, директор института, заслуженный связист Российской Федерации, Субботин Евгений Андреевич:

«Добрый день, уважаемые родители и студенты!

Добрый день, уважаемые гости института!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Разрешите поздравить всех с Днем знаний и начала 88-го учебного года со дня основания института.

Россия переживает эпоху радикальных перемен в условиях кризисных явлений в экономике, других сферах деятельности, снижения платежеспособности  населения!

Реформы в экономике, бюджетной сфере, силовых структурах, местном самоуправлении сопряжены с реформами в  высшего образования и среднем  профессиональном образования. Темпы и их логика не всегда совпадают и являются очевидными  для позитивной  динамики их проведения педагогическими коллективами.

Чувствуется некоторая ущемленность и недостаточное внимание к социальному статусу как педагогов, так и организаторов образовательного процесса образовательных организаций.

В последнее время делаются шаги по изменению социального статуса педагогов и  руководителей образовательных программ, через «дорожную карту», через эффективные контракты, но этого недостаточно. Поэтому новые профессиональные стандарты, новые требования государственных образовательных стандартов, новых компетенций, применение новых методик и нового методического обеспечения предполагают серьезные изменения в организации образовательного процесса.

К сожалению, реформы в образовании не всегда направлены в будущее и имеют опережающее развитие по отношению к развитию общества и экономики.

Вместе с тем, использование административных методов  чрезмерной модернизации может приводить к отторжению. Так, по мнению ректора ВШЭ Кузьминова Ярослава «профессиональное образование в стране переживает кризис: более 60% выпускников техникумов и 40 % выпускников ВУЗов не собираются работать по специальности. Результат – использование высшего профессионального образования, как общего высшего, как продолжения школы, как набор общих жизненных компетенций, т.е блок профессионального обучения становится ненужным, оно не того качества, чтобы человек мог делать профессиональную карьеру».

С данным мнением можно не совсем соглашаться для нашего ведомственного ВУЗа, поскольку базовой основой правильных решений данной проблемы является связь ВУЗа с производством (важна репутация университета среди работодателей  и выпускников естественнонаучных и технических специальностей, по-прежнему остающимися наиболее востребованными на рынке труда в сфере инфокоммуникаций). Успешность перехода «учеба-работа» - важный показатель вхождения выпускников в рынок труда, эффективности личных и государственных инвестиций в образовании, соответствия рынка образовательных услуг потребностям рынка труда.  Полагаем, что в нашем ВУЗе данная проблема решается достаточно успешно.

Известно, что инвестиции в образовании дают эффект через 15-20 лет и в наших образовательных программах данное опережающее обучение закладывается логикой реализуемых образовательных программ, имеющих профиль в направлении подготовки.

Для наших выпускников технических специальностей успешность перехода от учебы к трудовой деятельности наиболее благополучно, поскольку позволяет выпускникам работать на позициях специалистов высшего уровня квалификации и иметь возможность трудоустройства во всех сферах деятельности. Практикоориентированность обеспечивается за счет реализации дополнительных образовательных программ по получению рабочих профессий и навыков.

 

Известно, что любые виды деятельности сегодня невозможны без современной инфраструктуры инфокоммуникаций и средств связи, без информационно-коммуникационных технологий, вычислительной техники и программного обеспечения. Какую специальность выбрать сегодня, чтобы иметь востребованную профессию и хорошую работу?

Очевидно, что нужно выбирать специальности, связанные с информационными технологиями, которые дадут востребованную профессию и хорошую работу сейчас и в долгосрочной перспективе.

По данным ВШЭ, к 2030 году численность занятого населения в возрасте до 40 лет будет меньше, чем сейчас, примерно на четверть.

Присутствующие здесь студенты сделали правильный выбор профессий направлений «Электроника, радиотехника и системы связи», «Информатика и вычислительная техника», в рамках которых реализуются выбранные образовательные программы и профили подготовки в нашем институте.

Кроме этого, преимущества будут у выпускников, которые с дипломом смогут предъявить документы о дополнительных квалификациях и умениях практически решать технические, экономические, финансовые и управленческие задачи.

Данные возможности в институте предлагаются через специализированные курсы повышения квалификации и отдельные образовательные программы.

Наши специальности ИКТ относятся к приоритетным и востребованным в настоящем и будущем во всех сферах экономики, силовых структурах, органах государственной и муниципальной власти. При этом одной из главных задач института, безусловно, является обеспечение качественного образования высокого уровня.

Качество реализации предлагаемых образовательных программ основывается, прежде всего, на высокопрофессиональном и самоотверженном труде профессорско-преподавательского состава и коллектива всех работников института. Но этого мало, мы стремимся проводить отбор наиболее подготовленных выпускников школ и колледжей с более высоким баллом ЕГЭ. Этого требует и мониторинг эффективности вузов, по результатам которого закрывают вузы, которые не могут дать качественное образование.

Хочу поздравить вновь поступивших студентов с поступлением в наш университет по результатам честного конкурсного отбора со средним баллом ЕГЭ: на «Радиотехнику» - 55,4 баллов, на «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (академический бакалавриат) - 62,6 балла, на «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» (прикладной бакалавриат)  - 61,1 балл, на «Информатику и вычислительную технику» (академический бакалавриат) - 74,3 балла, на «Информатику и вычислительную технику» (прикладной бакалавриат) – 72,2 балла. В целом по УрТИСИ средний балл ЕГЭ (по общему конкурсу) составил 63,7 балла, что выше прошлого года.

Принято на бюджетные места:

- бакалавров 91 человек, что на уровне прошлого года (96 человек);

- в магистратуру - 37 человек;

- в аспирантуру по направлениям подготовки «Инфокоммуникационные технологии и системы связи», «Информатика и вычислительная техника» - 2 человека (итого 39 человек на магистратуру и аспирантуру, показатель  прошлого года - 32 человека);

- по программам среднего профессионального образования принято: по образовательным программам «Многоканальные телекоммуникационные системы», «Программирование в компьютерных системах» 30 человек;

- по заочной форме обучения (ЗФО) принято на бюджет 15 человек.

Прием на бюджетные места составил 175 человек.

 

По программам СПО на бюджетные места по образовательной программе «Многоканальные телекоммуникационные системы» принято 15 человек со средним баллом аттестата 4,1; по образовательной программе «Программирование в компьютерных системах» принято 15 человек со средним баллом аттестата 4,34.  Итого средний балл аттестата в УрТИСИ составил 4,22 балла.

Контрольные цифры приема выполнены в полном объеме: на все уровни образования принято 175 человек на бюджет и 50 человек по договору (очный факультет (бакалавриат) – 5 человек, заочный факультет (бакалавриат) – 19 человек, аспирантура – 1 человек, на программы среднего профессионального образования  принято 25 человек (18 программистов и 7 технарей).

Таким образом, прием на 01.09.2017г. составил 225 человек. Продолжается набор студентов на заочный факультет до 21.09 2017г. Предполагается оформить еще 20 человек.

По сравнению с 2016 годом средний балл ЕГЭ студентов, принятых на очную форму обучения на бюджетной основе, вырос с 63,42 до 63,7, минимальный средний балл составил 55,4 балла.

Выбор нашего ВУЗа, несмотря на высокие требования по проходному баллу, определен следующими преимуществами:

- выпускники востребованы на рынке труда со 100% трудоустройством;

- сформированы и обеспечиваются традиции высокой учебной организации образовательного процесса с подведением итогов и объективной, промежуточной и итоговой оценкой достигнутого результата;

- современная обновленная учебно-материальная база с единой электронной научно-образовательной средой на базе мультисервисной  широкополосной системы связи;

- профессиональный кадровый состав преподавателей и сотрудников;

- финансово-экономическая устойчивость и стабильность функционирования служб обеспечения образовательного процесса;

- выполнение с превышением пороговых значений показателей эффективности и мониторинга вузов, проводимого Рособрнадзором Минобрнауки РФ;

- в институте создана система непрерывного образования (СПО - бакалавриат - магистратура - аспирантура - наукоемкие образовательные программы - курсы повышения квалификации - профессиональная переподготовка);

- организовано постоянное взаимодействие с вузом и участие работодателей в подготовке практикоориентированных выпускников, с основными операторами связи и потребителями кадров;

- обучение проводится на основе последних достижений науки и техники с использованием современных информационных технологий, программного обеспечения, электронной научно-образовательной среды института.

Уверен, что в институте сформирована, обеспечивается и развивается современная образовательная среда на сочетании последних достижений в электронике, радиотехнике, средствах связи, имеющихся педагогических традиций обучения и воспитания с инновационными педагогическими технологиями, быстрота обновления научных знаний и принципиально новых ИКТ-технологий, свободного творчества в обучении и научно-исследовательской деятельности преподавателей и студентов. Уверен, что образовательная среда нашего института дает возможность стремиться достичь требуемого уровня компетенции и профессионализма студентами, обеспечивает развитие способностей личности студента и формирования востребованного специалиста, развивает логическое мышление и ориентированность на умение создавать и генерировать новые знания, желание познавать и учиться.

Коллектив института проводит целенаправленную систематическую работу по развитию содержания технологий образовательной деятельности по реализуемым трем направлениям, формированию инновационно-образовательной среды для подготовки выпускников, обладающих качественно новым уровнем информационно-коммуникационной компетентности, отвечающих современным требованиям развития новой Российской экономики.

В 2016-17 учебном году кафедрами была продолжена большая работа по обеспечению и совершенствованию структуры основных профессиональных образовательных программ высшего образования по реализуемым в институте направлениям подготовки уровня бакалавриата, магистратуры, кадров высшей квалификации в аспирантуре учебно-методическими комплексами, включая оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации студентов (в т.ч. для практик и государственной итоговой аттестации): по кафедре ЭС – 77 комплексов, по кафедре ИСТ – 76, по кафедре МЭС - 66, по кафедре ОПД ТС - 56, по кафедре МС - 46, по кафедре ВМиФ – 44, по кафедре ММС – 34 комплекса.

Число изданных учебников и учебно-методических пособий – 289 ед., (из них учебники – 2; учебные и учебно-методические пособия – 283; монографии – 4).

Общее число публикаций составило 204 ед.

Количество публикаций научных сотрудников института в журналах, входящих в Российский индекс научного цитирования (РИНЦ) – 122 (Каф. ОПД ТС – 47 ст.; Каф. ВМиФ – 28 ст.; Каф. МЭС – 21 ст.; Каф. МС – 11 ст., Каф. ЭС – 8 ст.; Каф. ИСТ – 4 ст.; Каф. ММС – 3 ст.).

Количество опубликованных научных статей сотрудников института в Российских рецензируемых научных журналах, включенных в перечень ВАК - 26  (Каф. ВМиФ – 13 ст.; Каф. ОПД ТС – 5 ст.; Каф. ЭС – 4 ст.; Каф. МЭС – 3 ст.; Каф. ИСТ – 1 ст.).

Количество  опубликованных научных статей сотрудников института в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных Web of Science - 8 (Каф. ВМиФ – 6 ст.; Каф. МЭС – 2 ст.).

Количество опубликованных научных статей сотрудников института в мировых научных журналах, индексируемых в базе данных Scopus – 29 (Каф. ОПД ТС – 14 ст.; Каф. ВМиФ – 12 ст.; Каф. МЭС – 2 ст.; Каф. МС – 1 ст.).

Количество опубликованных научных статей сотрудников института в сборниках Международных научно-практических конференций19 (Каф. ВМиФ – 8 ст.; Каф. ОПД ТС – 7 ст.; Каф. ЭС – 3 ст.; Каф. МС – 1 ст.)

 

На кафедрах продолжается работа по дальнейшему внедрению современных технологий обучения в образовательный процесс: виртуальных лабораторных и практических работ с применением интерактивного обучения; дидактических материалов для мультимедийного оборудования; компьютерных обучающих программ; электронных учебников; учебно-методических комплексов для студентов заочной формы обучения с применением электронных образовательных ресурсов; информационного обеспечения АИС кафедр; лабораторий самостоятельной работы студентов - НИРС кафедр института. На всех кафедрах завершена разработка учебно-методических комплексов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования (ФГОС ВО - 3+) по реализуемым в институте направлениям подготовки.

По итогам проведенной профессорско-преподавательским составом кафедр международной деятельности первое место заняла кафедра ВМиФ. По итогам проведенной профессорско-преподавательским составом кафедр учебно-методической и научно-исследовательской деятельности первое место разделили кафедры ОПД ТС и МЭС. Показатели УрТИСИ  по основным показателям мониторинга эффективности превышают нормативные значения.

Институте обеспечивается выполнением майских указов Президента на 01.07.2017.

1) заработная плата для ППС,составила 160,3% от средней по региону (при нормативе - 160%) - для ВО, 114,9% - для СПО (при нормативе - 95%) от средней по региону, научные работники – 244,1% (при нормативе 160,0%);

2) оптимизации штатного расписания с целью выполнения количественной характеристики - доля работников АУП и вспомогательного персонала в общей численности работников – 37% (при нормативе до 38%) (63,0% - ППС).

3) оптимизации численности  ППС УрТИСИ СибГУТИ  с учетом выполнения отношения численности студентов приведенного контингента, обучающихся  по образовательным программам ВО и СПО в соответствии с показателями «дорожной карты»  - по программам ВО – 16,0 студентов на 1 ППС; по программам СПО – 13,0 студентов на 1 преподавателя) (при нормативе 11 человек по высшему образования и 12,5 по СПО).

Одной из задач является повышение практикоориентированности подготовки через разработку и реализацию программ дополнительного профессионального образования с привлечением ведущих специалистов предприятий отрасли и использования специализированного оборудования на практических занятиях в учебно-производственном отделе повышения квалификации. Главное, что удалось добиться устойчивой, качественной организации образовательного процесса в институте.

Будет продолжаться оптимизация штата путем уменьшения обслуживающих структур, перераспределение дополнительных обязанностей с целью выполнения показателей «дорожной карты», перехода на эффективные трудовые договора, оптимизации расходов и более эффективного использования выделенных бюджетных субсидий и поступающих средств от внебюджетной деятельности.

Будет продолжено внедрение профстандартов с целью повышения эффективности работы, корректировка должностных инструкций и штатного расписания.

Использование профстандаров для аттестации и оценки персонала с реализацией возможности перевода работника на другую должность и расторжение трудового договора по результатам оценки. Будет продолжаться корректировка и уточнение показателей и критериев оценки эффективности труда в части реализации перехода на эффективные контракты с учетом профессиональных стандартов. Данные изменения найдут отражение в «Положении об оплате труда».

Необходимо рассмотреть возможность оптимизации количества профилей образовательных программ в соответствии с требованиями рынка труда и спросом абитуриентов в соответствии с ФГОС-3++, а также с учетом прохождения процедуры государственной аккредитации в 2018 году.

Должна быть продолжена разработка учебно-методического обеспечения универсальных учебных лабораторий с интерактивными электронными ресурсами (УК№1) и их внедрение в учебный процесс с 01.09.2017г.

Необходимо обеспечить создание, хранение и эффективное использование электронных ресурсов в соответствии с требованиями современных стандартов качества образования за счет комплексного решения «Автоматизированная система электронной библиотеки ВУЗа».

Предполагается рассмотреть возможность приобретения на основе электронного аукциона системы, обеспечивающей управление единой интерактивной средой обучения, позволяющую создать электронные образовательные ресурсы (курсы, дисциплины, модули, учебники и другое), обеспечивающей удаленный доступ к образовательным ресурсам УрТИСИ, контроль образовательного процесса, представляющую платформу для курсов электронного обучения с управлением доступа.

В соответствии с показателями деятельности образовательной организации высшего образования, подлежащей самообследованию, для оценки эффективности деятельности вуза, необходимо обеспечить выполнение показателей Мониторинга эффективности УрТИСИ СибГУТИ в 2018 году.

Будет продолжена подготовка к процедуре государственной аккредитации реализуемых образовательных программ ВО и СПО в соответствии с ФГОС-3+, к процедуре лицензирования образовательных программ СПО в соответствии с ФГОС СПО 4 поколения в 2018 году в соответствии с методикой Рособрнадзора.

Позволю напомнить, что общество знаний – это общество, в котором предполагается преобладающее значение для развития гражданина, экономики и государства – возможность получения, сохранения, производства и распространения достоверной информации с учетом стратегических национальных приоритетов Российской Федерации.

Информационные и коммуникационные технологии стали частью современных управленческих систем во всех отраслях экономики, сферах государственного управления, обороны страны, безопасности государства. В целях обеспечения условий для формирования в России общества знаний указом Президента РФ от 9 мая 2017г. №203 принята «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы»

В стратегии определены основные направления развития информационных и коммуникационных технологий, к которым относятся:

- конвергенция сетей связи и создание сетей связи нового поколения;

- обработка больших объемов данных, искусственный интеллект, интернет вещей и индустриальный интернет, робототехника и биотехнологии, радиотехника и электронная компонентная баз, информационная безопасность;

Определены ключевые направления повышения конкурентоспособности российского информационных и коммуникационных технологий:

- развитие науки, техники, технологий;

- подготовка квалифицированных кадров в сфере информационных и коммуникационных технологий;

- стимулирование создания российских организаций и рабочих мест, осуществляющих деятельность, направленную на развитие сервисов цифровой экономики, в которой ключевым фактором производства являются данные в цифровом виде, обработка больших объемов и использование результатов анализа, которые по сравнению с традиционными формами хозяйствования позволяют существенно повышать эффективность различных видов производства, технологий, оборудования, хранения, продажи, доставки товаров и услуг;

- развитие и использование различных образовательных технологий, в том числе дистанционное, электронное обучение, при реализации образовательных программ в целях повышения доступности качественных образовательных услуг;

- создание условий для развития электронного взаимодействия участников экономической деятельности финансовых организаций, налоговых и государственных фондов.

Вопросы стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы непосредственно косаются деятельности нашего вуза, обеспечения развития человеческого потенциала, подготовки лучших кадров, востребованных на рынках труда в сфере информационных и коммуникационных технологий, создания условий для формирования в России общества знаний.

Наш коллектив правильно понимает стоящие перед ним задачи и будет их целенаправленно решать в интересах обучающихся и работающего персонала института.

Разрешите поздравить всех с Днем знаний, началом нового учебного года и пожелать всем в новом учебном году творческих успехов и отличной учебы!»

DSC_0060.JPG

DSC_0078.JPG

Заместитель директора института по учебно-методической работе Минина Елена Александровна также поздравила всех присутствующих с Днем Знаний и пожелала творческих успехов и отличной учебы в новом учебном году.

Педагогический коллектив института связи всегда отличало высокое качество и профессионализм в деле подготовки выпускников для отрасли связи и массовых коммуникаций, сохранение и продолжение лучших традиций электротехникума связи, колледжа связи, университета телекоммуникаций и информатики в обучении, воспитании научно-педагогической деятельности в условиях нового времени и современных требований развития экономики Уральского региона.

Продолжили встречу выступления заведующих кафедрами Евдаковой Лилии Николаевны и Ильиных Нины Иосифовны с пожеланиями в День знаний: коллектив института связи ждет от всех студентов и, в первую очередь, от вновь принятых в университет успешной творческой деятельности в наступившем учебном году, реальных достижений в мире науки, образования и профессиональной деятельности в сфере инфокоммуникаций и информатики.

DSC_0085.jpg

DSC_0086.JPG

 

Вперед к новым знаниям, к новым возможностям в студенческой жизни!

После праздничной встречи деканатом для первокурсников была организована экскурсия по учебно-материальной базе института, знакомство с кураторами учебных групп. Ребятам рассказали о правилах внутреннего распорядка института связи, о требованиях охраны труда и пожарной безопасности, о проводимых на кафедрах научных исследованиях в рамках НИРС, о размерах академической и социальной стипендии, а также возможности получения повышенной академической стипендии. В библиотеке института прошел день открытых дверей и выдача учебников первому курсу. Первокурсники узнали о возможностях единой научно-образовательной среды института, электронных библиотечных ресурсах.

 

DSC_0069.JPG

DSC_0080.JPG

 

Первый день в институте связи принес первокурсникам заряд бодрости, настроил на успешную учебу, творческую студенческую жизнь и возможность проявить свои лучшие качества.

Первокурсники сразу оказались в атмосфере студенческой жизни, а выступления студенческого клуба показали, что творчество и наука в институте связи неразрывны.

Поздравляем всех студентов с началом нового учебного года! Пусть этот учебный год принесет всем успех, удачу и воплощение всех планов на пути к получению выбранной профессии в одной из самых прогрессивных и востребованных отраслей экономики в сфере инфокоммуникаций и информационных технологий! Ведь диплом университета телекоммуникаций Россвязи – это основа будущего благополучия и стабильности в жизни каждого выпускника – специалиста IT-технологий!

 

С праздником! С Днем знаний!


Возврат к списку