Версия для слабовидящих

Настройки цвета

  • Черным по белому
  • Белым по черному
  • Темно-синим по голубому
  • Зеленым по темно-коричневому

Профиль «Коммерческая деятельность в инфокоммуникациях»

Коммерческая деятельность сегодня является основой успешного развития любой компании, в том числе и компаний отрасли инфокоммуникаций. Прикладное использование знаний технической части составляющих компонентов отрасли в планировании развития предприятия, позволяют достичь устойчивого роста прибыли и расширения границ рынка сбыта услуг, предоставляемых операторами связи и производителями оборудования, программного обеспечения.
Данный профиль находится на стыке двух направлений развития отрасли - технического и экономического. Выпускники - уникальные специалисты в сфере создания и продаж инфокоммуникационных услуг, управления проектами и продуктами.

Учебный план составлен таким образом, что на базис технических знаний накладывается понимание рынка инфокоммуникационных услуг и всех его участников (производители, поставщики, клиенты), знание юридических и психологических аспектов ведения коммерческой деятельности. Студенты получают навыки проведения маркетингового анализа, социологических исследований, изучают теорию продаж с учетом специфики отрасли, в том числе и в сфере электронной коммерции, осваивают ведение переговоров, управление проектами, учатся бизнес-планированию.


Выпускники могут реализовать себя в равной степени:
  • на инженерных должностях, в качестве специалистов по эксплуатации и проектированию сетей связи различного уровня и назначения,

  • в качестве менеджеров по развитию бизнеса, менеджеров по подготовке и продвижению оборудования и продуктов отрасли инфокоммуникаций (услуг доступа в интернет, умного дома, интернет вещей, bigdata, расширение сетей связи нового поколения 5G и т.д.)

  • специалистов по электронной коммерции, маркетологов на предприятиях отрасли, SMM менеджеров.

Выпускники института, обучающиеся по профилю «Коммерческая деятельность в инфокоммуникациях» будут востребованы:
  • операторами, предоставляющими любой набор инфокоммуникационных услуг для всех секторов бизнеса (b2c, b2b, b2o, b2g);

  • производителями и поставщиками оборудования;

  • разработчиками приложений и поставщиками программного обеспечения;

  • системными интеграторами.

Основные виды деятельности:
  • Аналитика рынка услуг и производителей оборудования, прогнозирование спроса на услуги и продукты с учетом развития инфокоммуникаций;

  • Формирование и обновление портфеля инфокоммуникационных услуг компании;

  • Разработка, вывод на рынок, обновление продуктов и услуг инфокоммуникационных сетей и систем;

  • Работа в отделах продаж по привлечению клиентов, продажам и сопровождению услуг и клиентов;

  • Администрирование и эксплуатация телекоммуникационных сетей на основе различных операционных систем;

  • Пуско-наладка современного телекоммуникационного оборудования различных фирм производителей;

  • Эксплуатация оконечного оборудования телекоммуникационных сетей и систем;

Области профессиональной деятельности и (или) сферы профессиональной деятельности:
  • Связь, информационные и коммуникационные технологии.

  • Маркетинг и продажи в инфокоммуникациях.

В настоящее время институт обеспечивает качественную подготовку бакалавров, магистрантов и аспирантов. Для организации учебного процесса институт располагает мощной лабораторной базой, оснащенной современными лабораторными установками, компьютерными классами, системами передачи, измерительной техникой отечественных и зарубежных производителей.

Имеющееся лабораторное оборудование используется не только в учебном процессе, но и при проведении научно-исследовательских работ магистрантами и аспирантами. На кафедре организована студенческая научная работа, охватывающая практически все современные цифровые телекоммуникационные технологии. Ежегодно проводятся студенческие научно-практические конференции.

Институт имеет партнерские отношения с телекоммуникационными компаниями Уральского федерального округа, научными и проектными организациями, предприятиями отрасли связи и массовых коммуникаций. Студенты проходят практику на предприятиях отрасли связи, с которыми заключены договора на прохождение производственной и преддипломной практики.

Востребованность выпускников: все выпускники востребованы на рынке труда ведущим компаниями: ПАО «Ростелеком» Екатеринбургский филиал ООО, ООО «НАГ», «ПО Промсвязь», ПАО «Ростелеком» Екатеринбургский районный узел связи Екатеринбургского филиала, ФГУП НПО «Автоматика», ПАО «Ростелеком» Курганский филиал, ПАО «Ростелеком» Пермский филиал, Управление специальной связи и информации ФСО России в УрФО, ООО «Инсис», Министерство обороны, ГУ МВД по Свердловской области, ОАО «МТС», Макро-регион «Урал», ОАО «Мегафон», УФ ЗАО «КОМСТАР-Регионы», Уральский филиал ООО «Екатеринбург-2000», ООО «Стройэнергосвязь», ЗАО «Урал-ТрансТелеком», ПО «Западные электрические сети» филиал ОАО «МРСК-Урала», ОАО «Областное телевидение», ООО «НАГ», ФГУП «ГРЧЦ», ФГУП РТРС «Свердловский ОРТПЦ», ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», ООО «УГМК-Телеком», ОАО «МТС», ООО «ТелКом», ООО «СанГиК» , ООО «Ай-Телеком», ФГУП «ГРЧЦ», ООО «Оптком-Сервис», ООО «Сервис-Газификация» и другие.

Возможности продолжения образования выпускника: Выпускник может продолжить обучение в институте связи для получения высшего образования (магистратура) по направлению 11.04.02 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи» и в аспирантуре по направлению 11.06.01 «Электроника, радиотехника и системы связи»